08 2014 Vakari Vaimela_1 - makrokirill в интернете

2013

2014

2015

август 2014 года. Вакари-Ваймела (Эстония).

И вот долгожданный день 29 августа наступил! Это тот самый день, о котором так долго твердили большевики.  То знаменательное событие, к которому готовились несколько месяцев. В этот день мы выехали из Минска и направились на рыбалку, но не на простую рыбалку, а на рыбалку в Эстонию! В местечко Вакари, где мы сняли на три дня гостевой домик на берегу одноименного озера, в котором полным-полно рыбы! В этом не близком, но очень интересном, как представлялось, путешествии, компанию нам со Светой составили Дима и Лена. Забегая вперед, скажу, что путешествие действительно выдалось очень интересным и содержательным, начиная от восхождения на гору и заканчивая купанием в болоте. И, конечно же, рыбалка! Да, кстати, чтобы совместить приятное с полезным в наши планы еще входило отвезти Матрешку на выставку собак в город Ваймела, потому как ей для полного балтийского счастья не хватало титула чемпиона Эстонии.

Долго ли, коротко ли мы ехали, но ехали в общей сложности 13 часов. В Беларуси и Латвии над нами светило солнышко, а как только въехали в Эстонию, наступила ночь и спустился туман. Поэтому нам не удалось сразу толком рассмотреть то место, где мы разместились. Но баня была натоплена, коньяк мы захватили с собой, а все остальное было благополучно запасено в гипермаркете Даугавпилса. Первый день путешествия прошел успешно.

Утром, распюшчыу вочкi, мы обалдели от увиденного.

Вид спереди. Гостевой дом "Mi Sann" www.misann.net. На первом этаже расположена комната с камином, кухня и туалет, а также дровяная сауна. На втором - три комнаты: синяя с балконом и видом на озеро Вакари, зеленая с видом на безымянный пруд и красная, как написано на сайте, комната Королевы.

Вдалеке виднеется озеро Вакари. Дима сразу решил разведать обстановку: местность заболоченная, но подойти к озеру можно, на берегу стоит самодельная лодка, местами расставлены снасти. Значит, рыба есть!

Безымянный пруд, в котором время от времени играет рыба. Но дно сильно заросло травой и ловить тут вряд ли возможно.

Озеро и пруд соединены нешироким каналом глубиной метра потора. Через канал проложен мостик, с которого можно сигануть в воду и выбраться обратно по специальной лесенке. За мостиком небольшой полуостров, на котором тут же были обнаружены один белый гриб и три подберезовика. Грибы немедленно отправились в суп, а мы сразу после завтрака по секретному рецепту замесили тесто и забросили удочку в канал в ожидании чуда.

Но чудеса от нас прятались в глубинах и с целью их поиска был разработан план похода на большое озеро Кавади в километре от нашей хижины. Тогда в мыслях уже стала складываться схема расположения местных достопримечательностей, которая впоследствии трансформировалась вот в такую замечательную карту. Когда-то во время учебы в политехе одним из предметов на первом курсе у нас была геодезия и на геодезической практике мы рисовали настоящую карту местности. С тех пор мне очень нравятся карты, планы и схемы. Применив блестящие знания, полученные примерно 25 лет тому назад, я создал шедевр картографии "Карту путешествия в Эстонию" с одной лишь неточностью: путешествие закончилось не 31 августа, а 1 сентября.

Итак, мы на озере Кавади. Озеро оказалось довольно большое, вода чистейшая, рыбы полно, судя по оставленным кем-то на берегу безо всякого присмотра удочкам и спиннингам, но... Из-за того, что вода прозрачная, рыба видя шевеление на берегу, драпает на середину озера и оттуда над нами смеется. Лодки у нас, естесственно, не было, забросив несколько раз блесны с воблерами и услышав в ответ гомерический хохот щуки, мы осознали всю бесперспективность нашей затеи. Земля на берегах озера сплошь в частной собствеености. Но по ней можно гулять, собирать ягоды-грибы, фотографировать и вести себя тихо-тихо. Все остальное запрещено. Об этом нам поведали специальные указатели, расставленные вдоль берега. Немного огорчившись, что с рыбалкой случился облом, мы решили оторваться по полной: сфотографировали развалины какой-то старинной усадьбы, собрали все маслята на полянке и покричали шепотом. Ягод вот только не нашли, а то бы и ягоды унесли.

По дороге нам попался почтовый ящик. Жаль, писать было нечем, не на чем, да и некому. А  то бы мы написали...

Вернулись без рыбы, но с грибами.

Женская часть нашей компании тем временем отправилась на выставку в Ваймела.

А мы, пожелав им успеха, тут же решили сходить в дремучий лесок по тропинке, начинавшейся сразу за нашей хижиной. Тропинка была заботливо обозначена какими-то указателями и бело-зелено-белыми маркерами. Ни одного знакомого слова на указателях не нашли, но стрелка манила и мы отправились в лес.

Пройдя по темному сырому лесу несколько километров и встретив только один гриб, мы решили было, что здесь нас тоже ждет облом, как вдруг на дорогу выскочил указатель...

Магическое слово "magi" заставило свернуть вправо и через несколько минут мы оказались у подножия настоящей горы. Знакомые буквы на указателе нашлись и мы с удивлением узнали, что стоим перед второй по величине возвышенностью округа Haanja горой Vallamagi. Присутствовало даже обоснование, почему эту гору следует именовать именно горой, а не холмом или еще как-нибудь.

Покорить между делом местный 0,3-тысячник - это круто! Не раздумывая, мы пошли наверх.

Покорение вершины было делом недолгим, но и не очень легким. Местами приходилось карабкаться практически по отвесной поверхности. И вот мы на вершине, заросшей деревьями и кустами. Навигатор подтверждает: мы на высоте 303,9 метра над уровнем моря.

На обратном пути случилось небольшое чудо: возращаясь домой по той же тропинке практически след в след, мы вдруг стали находить грибы, которых тут вроде бы не было еще час назад! И какие грибы! Все как на подбор! Чудеса!

За десять минут полная "корзинка"!